В Европу - с домом на колесах

Движение поклонников отдыха с автокемпингом в Беларуси набирает обороты

Недавно в Минске создано общественное объединение "Кемпинг-клуб". Его цель - объединить автотуристов - приверженцев путешествий с прицепами-караванами на колесах и пропагандировать автотуризм как таковой.

Как говорит директор клуба Андрея КЛЕНОВ, "мы стремимся собрать людей, которые в детстве ходили в походы с палатками, а когда подросли - купили автомобили, позже - дачи-прицепы".

Отдых с кемпингом на колесах, или, как его еще называют "караван", уже много десятков лет держит прочные позиции в рейтинге различных видов туризма в Европе. Неудивительно - этот вид отдыха дает полную свободу в выборе маршрута и времени, а также экономит деньги. Чтобы получить комфортабельный гостиничный номер за спиной, надо всего лишь поставить фаркоп. Чем дольше турист отдыхает, тем больше экономит на гостиницах.

Стоянки для караванов оборудованы на всех курортах Средиземноморья. Они расположены даже в центре Праги и Парижа, Будапешта и Вены, на горнолыжных курортах и в местах проведения спортивных мероприятий. Выехав из Беларуси, первые оборудованные площадки для караванов можно встретить уже за Варшавой. Такие вот мини-города порой рассчитаны на 1000 мест и даже более. В Европе везде, где есть туризм, есть подобные стоянки. В Беларуси стоянка пока одна - под Минском, называется "Перестройка". Это свежее течение не мешало бы поддержать нашим турбазам, тем более что для этого надо немного - место под стоянку, 220 В, вода, туалет... Что касается России и Украины, то наиболее известные стоянки расположены в районе Одессы, Ялты, недалеко от Санкт-Петербурга на Финском заливе - "Ольгино", в Смоленске. Все эти кемпинги, включая белорусский, обозначены в европейском каталоге.

В развитии автотуризма с прицепами-дачами в Беларуси можно проследить несколько этапов. По словам Андрея Кленова, "с открытием границ некоторые автопутешественники из Беларуси ездили в Европу, прицепив за фаркоп "Купаву". Позже, когда пошла мода на крутые отели, такой вид путешествий отошел на второй план. Вскоре народ понял, что можно делать то же самое, но дешевле, с большей степенью свободы и получая такой же уровень комфорта". Так среди белорусов появились владельцы импортных кемпингов, в основном производства Германии.

Так как импортные модели нам пока мало знакомы, посмотрим, как отличаются между собой караваны разных немецких производителей. Как и в автомобильном мире, здесь есть свои фавориты.

"Таберт" - престижная фирма, приверженец классического стиля, которому она не изменяет уже добрый десяток лет, выпускает престижные кемпинги. Это "Мерседес" среди караванов.

LMC - один из передовых немецких заводов, который производит "продвинутые" прицепы.

Домики "Кнаус" являются лидерами по продажам в Германии. Фирма "Бюрстнер" уделяет основное внимание установке жилого комплекса на базу автомобиля.

"Фендт" - имеет большое количество заводов по всему миру, выпускает, кроме караванов, трактора, сельскохозяйственную технику. По завоеванному имиджу фирма аналогична "Таберту".

Компания "Рапидо" производит трансформеры, которые помещаются в любом гараже, а в путешествии раскладываются в большой дом, где можно жить полноценно. Трансформеры выпускают и в России, под маркой "Скиф", но они представляют собой палатку.

Все производители караванов стали активно внедряться на рынки Восточной Европы, открывая там свои заводы. Уже по количеству представленных марок можно судить, что движение приверженцев такого рода путешествий в Европе многомиллионное.

В общем-то все прицепы-караваны однотипны по компоновке, разве что различия заметны в летнем и зимнем вариантах кемпингов. Стандартное оборудование - газовый баллон с запасом на два-три месяца, газовый обогреватель по всему салону (теплый воздух идет снизу и обогревает постель), на газу работают и холодильник с газовой плитой. Есть мойка, биотуалет или душевая. Все импортные кемпинги выполняются из облегченного материала, поэтому имеют небольшой вес - от 500 до 2000 кг с пассажирами. Средний кемпинг в 1000 кг может тянуть любая малолитражка, а для двухтонных требуется мощность 2-3-литровых джипов. В каждом кемпинге имеется палатка - за счет этого можно к кемпингу "пристроить" веранду.

Такой вид отдыха становится все популярнее в Беларуси - пару лет назад его стали предлагать некоторые белорусские туристические агентства. Оно и понятно. Сервис для отдыхающих в кемпингах стран Западной Европы поражает воображение нашего автотуриста. Тысячи шикарно оборудованных площадок для караванов расположены буквально повсюду. Для каждого нового "экипажа" отводится зеленый участок с подводом воды, газа, ТВ, электричества. В стоимость стоянки обычно входит плата за пользование общественным бассейном, душем, туалетом, игровыми площадками для детей, спортивными тренажерами и т.д. Можно посещать кафе и рестораны, а также готовить у себя на кухне - дом на колесах оснащен для этого всем необходимым.

P.S. С "Кемпинг-клубом" можно познакомиться на выставке "Отдых", которая будет проходить в Минске 13-16 апреля, и на "Автошоу-2001".

Марина АЖГИРЕЙ.

Rambler's Top100